Обзоры и статьи, Разработка приложений / Разработка виджетов в Windows Mobile 6.5 (WinMobile)

С выходом Windows Mobile 6.5 Developer Toolkit у разработчиков появилась возможность создавать виджеты для мобильных устройств под управлением Windows Mobile 6.5. После установки указанного набора инструментов можно приступать к разработке.

Запустите нужный эмулятор удобным вам способом. Например, вы можете запустить отдельный эмулятор (Пуск | Все программы | Windows Mobile 6 SDK | Standalone Emulator Images | US English | WM 6.5 Professional (или любой другой из группы WM 6.5)). Также можно запустить менеджер эмуляторов (C:/Program Files/Microsoft Device Emulator/1.0/dvcemumanager.exe). Я поступил следующим образом. Нашел на своем компьютере проект для Smart Device и в Visual Studio 2008 вызвал менеджер эмуляторов через меню Tools | Device Emulator Manager....

В менеджере эмуляторов выберите любой из WM 6.5-эмуляторов (в моем примере это USA Windows Mobile 6.5 Professional VGA Emulator) и в контекстном меню выберите пункт Connect.

Разработка виджетов в Windows Mobile 6.5


В результате у вас должен запуститься эмулятор. Для удобства мы настроим эмулятор следующим образом. В меню самого эмулятора выберите File | Configure... и на вкладке General найдите поле Shared folder:. Выберите любую папку на вашем компьютере, которая будет играть роль карточки памяти. В этой папке мы будет создавать примеры виджетов и нам не придется мучаться переносом файлов с компьютера на эмулятор. На этом наши приготовления закончены и мы можем приступать к разработке виджета.

Разработки виджета состоит из трех частей:

Первая часть - написание кода для виджета. Напишем простейший пример html-документа (widget.htm):

<html>
<head>
<title>Наш первый виджет!</title>
</head>
<body>
Наш первый виджет для Windows Mobile 6.5
</body>
</html>


Следующим шагом будет создание установочного пакета для распространения виджета. Для этого необходимо создать манифест-файл, используя стандарт W3C Widget Standard (Windows Mobile 6.5 поддерживает драфт от 22 декабря 2008). Для упрощения нашей задачи, воспользуемся следующим небольшим манифестом (скопируйте текст в config.xml и поместите в ту же папку, что и widget.htm):


<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?>
<widget version="1.0"
        xmlns="http://www.w3.org/ns/widgets"
        id="">
  <name>My first widget</name>
  <content src="widget.htm" type="text/html" />
  <access network="true" />
  <icon src="icon.png"/>
  <description>Это наш первый виджет,
               у нас все получится!</description>
</widget>


Не забудьте поместить в папку с виджетом файл значка под названием icon.png.

Итак, у нас уже имеется 3 файла (config.xml, icon.png и widget.htm), которые нам необходимо запаковать. Выделите файлы в проводнике, нажмите правую кнопку мыши и выберите Отправить | Сжатая Zip-папка. Имейте в виду, что запаковывать необходимо именно файлы, а не папку с ними, так как важно, чтобы config.xml находился в корне zip-контейнера. Полученный zip-файл просто переименуйте в widget.wgt. Естественно, вы можете воспользоваться другими ZIP-архиваторами, к которым вы привыкли, например WinRAR.

Последняя часть - установка и запуск виджета. Откройте проводник в эмуляторе и войдите в папку Storage Card. Найдите там свой файл widget.wgt и щелкните на нем мышью.

Разработка виджетов в Windows Mobile 6.5


Начнётся несложный процесс установки,

Разработка виджетов в Windows Mobile 6.5


После установки вы можете найти свой виджет на экране через кнопку Пуск!

Разработка виджетов в Windows Mobile 6.5


Примечание: Чтобы не устанавливать виджет снова и снова, можно воспользоваться папкой Program Files/Widgets/User/ в эмуляторе. Идентификатор виджета генерируется при установке и получается автоинкрементом последнего установленного виджета. Вы можете изменять файлы в этом каталоге по своему усмотрению. Чтобы изменения вступили в силу, нужно закрыть виджет и запустить его снова.

Теперь достаточно щелкнуть на нашем виджете для запуска и полюбоваться своим творением.

Разработка виджетов в Windows Mobile 6.5


Удалить виджет можно через Start | Settings | System | Remove Programs.

Также вы можете найти доклад на TechDays MBL302 Windows Mobile Web and Widgets: Leveraging web technologies to build experiences for Windows Mobile, где рассказывается об API и некоторых возможностях фреймворка.

Дополнительные сведения



Для разных экранов устройств рекомедуется создавать значки по следующей таблице (размер значка@DPI):

36x36@96
45x45@96
64x64@96
60x60@128
60x60@192
90x90@192


Устройства Windows Mobile Standard не поддерживают значки формата JPG и PNG, поэтому используйте формат ICO. В тоже время другие устройства не поддерживают формат ICO. Для решения этой проблемы используйте в манифесте две строчки (значок PNG должен быть первым):




На текущий момент виджеты можно установить только в основную память.

Также вы можете скачать видеоролик на эту тему (на англ.), где показаны основные приемы программирования виджетов.

Источники:
Getting started with widgets on Windows Mobile 6.5
Начинаем работать с виджетами в Windows Mobile 6.5

Системные требования: Microsoft Windows
Необходим .NetCF не ниже: Нет данных
Тип установки: Нет данных
Автор/Разработчик: Александр Климов (перевод)
Оф. сайт/Источник: http://developer.alexanderklimov.ru/winmobile/widget.php
Как бесплатно качать с файлообменников

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
  1. Теперь виджетами всё подряд называться будет?
  1. ПАСИБКИ smile wink
  1. Эх, блин, кто б такую же инструкцию сделал и тулкит, как плагины для Тудэя на 6.1 писать...
  1. И что на основе етой проги можно сделать дайте несколько примеров виджетов и их применения