Обзоры и статьи / Nvidia на поле Windows Mobile

Компания Nvidia известна своими графическими картами для настольных компьютеров, в представлении массового потребителя она ничего не создает для мобильных устройств. Однако имея массу технологий для работы с графикой, компания не захотела оставаться в стороне от быстро растущего рынка мобильных телефонов. Годом ранее ее решения стали предлагаться как сопроцессоры для обработки графики, в частности, для работы с фотокамерами мобильных телефонов, где их вычислительная мощь была востребована. Параллельно компания активно агитировала производителей в пользу использования графических процессоров для отображения меню, построения трехмерных интерфейсов, но столкнулась с инертностью индустрии. Разработка новых интерфейсов требовала времени, усилий, изучения аппаратной части, в то время как текущие продукты вроде бы продавались как есть. Это не поставило крест на попытках компании Nvidia занять нишу на этом рынке, но видоизменило их. В текущем году компания не просто показала новое поколение графических чипов, но и продемонстрировала, что можно с ними делать при минимальных знаниях и усилиях.

Стенд Nvidia привлекал крайне небольшое число посетителей, многим было невдомек, что за фильмы крутятся на большой плазме, зачем они крутятся и что демонстрируют. Интереснее становилось, когда взгляд натыкался на небольшую коробочку, размером с тот же Nokia N810, также оснащенную экраном и выходом на ту самую панель. Как вы уже догадались, компания решила продемонстрировать потенциал своего решения на опытном образце. Для Nvidia выпуск продуктов для конечного потребителя не интересен, компания производит чипы и хорошо чувствует себя на этом поле. В то же время необходимость показать, что можно сделать на основе этих чипов, и вынудила на скорую руку построить прототипы. Никто не гнался в этом случае за дизайном, красивыми обводами корпуса, не стремился добиться наименьших размеров, все сделано на скорую руку. Любопытно, что интерфейс и различные фишки, демонстрирующие возможности чипа, также сделаны на скорую руку, на них ушло около 5 недель. Оговорюсь, что все работает, как часы, и если сравнивать с другим «революционным» продуктом, то на рынок он вышел примерно в таком же состоянии по степени готовности.

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile


Nvidia на поле Windows Mobile


Итак, за основу демонстрации взят класс устройств интернет-планшет, его и создавали с использованием чипа Nvidia APX 2500. Что же получилось у компании?
Вот краткие характеристики этого прототипа:
- 256 Мб оперативной памяти, 8 Гб флэш-памяти
- Дисплей 4 дюйма, 800х480 точек, сенсорный
- HSDPA (Infineon SGOLD3)
- WiFi
- Audio – Wolfson WM8375L
- GPS – SiRF
- Mobile TV – Siano DVB-H, DVB-T, T-DMB
- 5-мегапиксельная камера

Nvidia на поле Windows Mobile


Звучит крайне неплохо и впору какому-нибудь коммерческому продукту. Но на чем все это работает? Внутри используется Windows Mobile, в Nvidia сделали ставку на эту операционную систему. Выбор не случаен. Аппаратно текущее поколение устройств и последующее наиболее просто интегрируется с чипом APX2500, общая производительность систем также достаточна при небольшом тюнинге (например, увеличении оперативной памяти). Для разработчиков несомненным плюсом является полная совместимость среды с существующими приложениями, то есть если вы работали с чипами Nvidia для настольных систем, то никаких трудностей с APX2500 у вас также не будет. Среда разработки практически не изменилась. Одним из последствий этого является темп разработки, заданный Nvidia, в отличие от традиционных игроков на этом рынке компания планирует ускорить представление новых поколений устройств почти в 4 раза. Не стоит ожидать прорыва от последующих моделей, скорее это будут ассортиментные решения для конкретных классов устройств, хотя тут много неясного, и комментарии об этом мы не смогли получить.

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile


В Nvidia продукты с использованием APX2500 называют смартфонами второго поколения. Если первое поколение устройств это были смартфоны, выросшие из телефонов с добавлением мультимедийных функций, то сегодня все наоборот. Продукты появляются из компьютерного прошлого и предлагают сравнимую производительность. То есть это компьютер с телефонной составляющей.

Nvidia на поле Windows Mobile


В компании считают, что рынок для таких устройств будет расти в ближайшие годы крайне быстро. В качестве иллюстрации приводятся данные Gartner, эти устройства в их исследовании называются бизнес-смартфонами.

Nvidia на поле Windows Mobile


Около полугода назад в Амстердаме мы спорили с инженерами Nokia, насколько нужна поддержка HD-видео в мобильных устройствах. Мой довод был прост: энергия не безгранична, и просмотр неконвертированного видео будет сажать батарею в считанные часы, если не минуты. Их позиция звучала иначе: что надо дать возможность пользователю выбирать, если он хочет смотреть такое видео, то должен понимать, что это будет чревато расходом энергии. Звучала фраза о том, что запись со встроенной камеры в HD-формате может длиться около 20 минут. Для мобильного телефона это вполне достаточно, учитывая, что большинство пользователей привыкли к одному часу записи на бытовых камерах. Упоминалось, что в последующих аппаратных решениях появятся специальные кодеки для декодирования видео, что увеличит время работы.
Ну что же, разрешите представить первое решение на рынке, а именно Nvidia APX2500. С помощью этого чипа WM-устройство способно воспроизводить до 10 часов HD-видео (720p Encode&Decode). Пытливые читатели могут поинтересоваться, сколько же тогда будет можно проигрывать обычные mp3-композиции? Ответ компании прост: 100 часов. Вы можете себе представить что-то подобное по экономичности энергии от стандартной батареи на 1200 мАч (Li-Ion).

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile


Самое время ознакомиться с интерфейсом, который был собран на коленке за 5 недель. Работа с экраном отчасти напоминает таковую для iPhone, но уровень трехмерной графики на порядки лучше. Все летает быстро и без проблем, вы можете посмотреть ролик компании, он дает представление об интерфейсе. Это просто демонстрация возможностей чипа и только, это фактически даже и не коммерческий продукт.

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile

Nvidia на поле Windows Mobile


Учитывая, что компания показывала нечто подобное еще и до появления Apple iPhone, возникает второй закономерный вопрос: почему на рынке нет большого числа устройств с использованием этой технологии, быть может, есть подводные камни? Один из них мы уже описали: предыдущие решения были для всех, не имели привязки к конкретной платформе, как здесь к Windows Mobile. То есть широкий рынок отпугнул потенциальных производителей таких устройств, сделал их невостребованными. Другое ограничение – это необходимость разработки интерфейсов самостоятельно. Популярность Apple iPhone, большее внимание к интерфейсам, желание Microsoft сделать многие вещи трехмерными – все вместе дало шанс Nvidia вновь предложить свои решения, но уже в ином ключе.

видеоролик

Возможности APX2500 впечатляют, хотя первые коммерческие продукты с его использованием появятся только в середине 2009 года. На данный момент Nvidia имеет 4 клиентов, один из них производит нечто подобное PMP, то есть фактически интернет-планшет, сродни тому, что был показан. Другое устройство будет автомобильным навигатором, и, наконец, одно из применений – это смартфон либо коммуникатор на Windows Mobile со всеми соответствующими атрибутами.
На мой взгляд, прошедшая выставка должна подтолкнуть ряд производителей к большей заинтересованности в Nvidia APX2500, выльется ли она в конкретные продукты – покажет время. Пока же ничего столь же впечатляющего на рынке для платформы WM просто нет.

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Опубликовано — 18 февраля 2008 г.

Оф. сайт/Источник: http://www.mobile-review.com/exhibition/2008-3gsm-nvidia.shtml
Как бесплатно качать с файлообменников

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
  1. yo! круто)) представляю себе что будет. думаю уже не ВМ, а простая винда) ещё бы usb обычный чтобы подключать джойстик, мышь или клаву)))
  1. куплю(когда нибудь)
  1. Очень даже круто !!!!!!!!!!!!!
  1. Несмотря на то что это некоммерческий продукт, я бы его уже купил бы, думаю нВидиа теряет очнь много не производя конечных продуктов (КПК). Но это моё мнение кто-как думает?
  1. Кадры из будущего !
    При просмотре видео задумался как бы пошел такой интерфейс на моем настольном компе :)
  1. МЕГА КРУТЬ! ХОЧУ!!!!! wink
  1. Офигеть нвидиа рулит)) wink
  1. Понадеемся что скоро эти чипы будут ставить на все WM девайсы! wink
  1. Жирная штучка.
    И ось и сочитание железа, правда, должно быть весьма сырым, но задумка мегазачетная!
    ИМХО - телефон там не очень нужен, это на любителя.
    Но иподтач и ифон оно уже асилит и пересилит без вопросов :)
    Как мультимедиа девайс оно уже бест.
    Придеццо нехило копаться над новыми прошивками разработчикам, дабы оптимизировать девайс именно "для виндов".
    Думаю дальше пойдут игрушки на своей платформе - это и классный маркетологичный ход, и победа над псп(особенно если будет юсб-хаб + свой джойстик).
    Также не помешает оптимизация именно виндовых средств для нормальной работы с вин-совместимым софтом...
  1. дааааа машинка неплохая...... потдерживаю wink Прикиньте в метро едешь и в КС или Q3 по сети шпилишь :))))))))) Ну это так - на будущие :)
  1. жесть. NVidia как всегда - рулит.
  1. Хочуууууууууу