WinMobile / Игры для Windows Mobile / Ролевые RPG / NetHack 3.4.3 (WinMobile)

NetHack 3.4.3

NetHack — компьютерная ролевая игра. Игра представляет собой очень сложный, динамический и непредсказуемый мир лабиринтов, в котором игрок сражается с различными существами, торгует, развивается и продвигается всё ниже, для того, что бы завладеть Амулетом Йендора.

Множество людей считают Нетхак самой интересной компьютерной игрой из всех ныне существующих. Благодаря открытому коду, игра портированна практически на все популярные платфоры и операционные системы,такие как Linux, FreeBSD, Mac OS X и т.д.

Nethack не поддерживает многопользовательский режим. «Net» в названии означает, что (1) игру создаёт группа «the DevTeam», общаясь по Сети и (2) для успешного прохождения игры необходимо общение с единомышленниками, которое обычно происходит через Интернет. Часть названия «hack» представляет собой название предшествующей игры, связаное с разновидностью компьютерных ролевых игр, называемых hack and slash, что в общем-то отражает суть игры, и никакого отношения к хакерам совсем-совсем не имеет.

Исходный код игры является открытым. Эта открытость добавляет ещё один элемент к игре, который называется ныряние в код (source diving). Обычно побеждает тот, кто хорошо знает язык Си или имеет таких знакомых. Также в Сети есть несколько общедоступных NetHack-серверов, поддерживающих таблицы рекордов годами. На этих серверах каждый может играть в одиночку, общаясь с соседними игроками по IRC и натыкаясь на их «кости».

Многие известные люди, такие как Эрик Раймонд, Ричард Столлмэн и Линус Торвальдс, считают Нетхак своей любимой игрой.

Как уже писалось выше, обсуждаемая игра произошла от игры Hack, в свою очередь возникшей из Rogue (по этой последней называют игры подобного типа — Roguelike). От самого Nethack произошёл Slash'EM. Древнейшая игра, до сих пор находящаяся в развитии. Первая версия (1.3d) была опубликована в новостной группе comp.sources.games в июле 1987 года, а последняя (3.4.3) была выпущена в 2003 году.

Игровой процесс

В отличие от большинства современных RPG, игра проходит в пошаговом режиме. В любой момент можно оторвать руки от клавиатуры, чтобы поразмышлять — этим игра напоминает шахматы. При виде неизвестного монстра глупейшим решением будет сразу атаковать его. Обычно такое заканчивается смертью.

Хотя на вид игра довольно проста, из-за многих неожиданностей на выработку правильной стратегии для её прохождения могут потребоваться годы. Победа в NetHack очень трудна и даётся не каждому.

Чудовища

Их много. И они разнообразны и очень опасны. Хотя жизни у них обычно, по-сравнению с героем, немного, они довольно умны и сообразительны, многие наносят большие повреждения и обладают рядом неприятных особенностей (в зависимости от вида).

Чудовища обозначаются латинскими буквами от A до Z и некоторыми специальными символами. Размер букв играет роль. Требуется воображение, чтобы за красной буковкой D представить огнедышащего дракона, а за маленькой d — прирученную собачку. Требуется внимательность, чтобы их не перепутать.

Устройство мира

В игре около 50 уровней подземелий (или почти 81 уровень, если считать ответвления), объединённых в Грозные лабиринты (Mazes of Menace). Большая часть уровней создаётся случайно, но в стиле своего лабиринта. Несколько предопределённых уровней. Случайно генерируемые карты можно изменить, например прорыв туннель.

Из-за сильного элемента случайности каждая игра в NetHack происходит в собственном новом мире. Игрокам приходится заново открывать напитки, волшебные свитки и книги заклинаний — поэтому в игру интересно играть как начинающим игрокам, так и её разработчикам.

Подземелья Обречённости

Игра начинается на верхнем уровне подземелий Обречённости (Dungeons of Doom). Большинство игроков доходит до уровня Дельфийского оракула (Oracle) и большой комнаты (Big Room — присутствует не во всех играх), откуда многие через ностальгический уровень Бродяги (Rogue Level) и остров Медузы (Medusa’s Island) спускаются штурмовать Замок (The Castle), последний уровень подземелий.

Замок набит солдатами, драконами, окружён рвом и имеет подъёмный мост. В воде рва кишат хищные рыбы. С обратной стороны Замка есть чёрный ход, а в одной из башен лежит сундучок с волшебной палочкой (wand of wishing).

Долина Мёртвых

Самые удачливые игроки проходят подземелья и через ворота в долине Мёртвых (Valley of the Dead) нисходят в Геенном (Gehennom), вторую большую часть игрового мира. Долина Мёртвых содержит три кладбища и храм Молоха.

Ад (Геенном)

В Геенноме надо пройти владенья четырёх демонов: логово Асмодея (Asmodeus' Lair), болото Джуиблекса (Juiblex' Swamp, см. en:Juiblex), логово Вельзевула (Baalzebub’s Lair) и мёртвый город Оркус (Orcus-town). На болоте можно безопасно наполнить водой склянки, смыть надписи со свитков и волшебных книг. В мёртвом городе расположен пустующий храм Молоха и несколько вымерших магазинов. Без продавца любые товары можно забирать бесплатно, но следует опасаться имитаций (mimic).

Святилище Молоха

На нижнем уровне Гееннома есть вибрирующий квадрат. Совершив с помощью трёх предметов, добытых в ответвлениях лабиринтов Угрозы, церемонию Вызова (invocation ritual) на этом квадрате, персонаж открывает проход в святилище Молоха (Moloch’s Sanctum) — самый нижний уровень игры. Именно там, у главного священника храма Молоха, находится амулет Йендора (Amulet of Yendor).

Пять Элементальных планов

После получения амулета Йендора лесенка с верхнего уровня подземелий Обречённости открывает путь на пять Элементальных планов:
* план Земли (Plane of Earth)
* план Воздуха (Plane of Air)
* план Огня (Plane of Fire)
* план Воды (Plane of Water) и
* Астральный план (Astral Plane).

Астральный план, последний уровень игры, состоит из трёх просторных зал-святилищ для порядочного, нейтрального и хаотичного бога. Здесь и происходит последняя битва персонажа с тремя Всадниками: Смерть, Голод и Чума (Death, Famine, и Pestilence). Для победы в игре надо пожертвовать своему богу добытый амулет Йендора.

Ответвления

Самое первое ответвление от подземельев Обречённости, с которым сталкивается даже начинающий игрок, это рудники Гномов (Gnomish Mines). Большинство игроков доходит до города Рудников (Minetown) и особого, последнего уровня рудников (Mines' End). В городе всегда есть храм и несколько магазинов (в которых можно купить свечи, необходимые для церемонии), а на последнем уровне рудников можно найти драгоценные камни и камень удачи (luckstone).

Второе ответвление подземелий Обречённости представляет собой четыре уровня игры в Сокобан (Sokoban) и направлено вверх. Проходя Сокобан, можно запастись продуктами. Наградой победителю является удобная сумка (bag of holding) или отражающий амулет (amulet of reflection).

Форт Лидии (Fort Ludios), богатейшее царство Крёза, состоит всего лишь из одного уровня. На него персонажи попадают с магического портала, если смогут его разыскать. Он хорошо охраняется, но золото и драгоценности Крёза стоят попытки штурма.

Важнейшее ответвление подземелий, без которого игру не пройти — Приключение (The Quest). Эти пять или шесть уровней специфичны для каждого класса. На верхний из них, домашний уровень (Quest home) проведёт особый магический портал. На нём ваш бывший учитель (Quest Leader) даст вам своё последнее задание. Если вы уже достигли 14-го уровня и послушны, то отправитесь на следующие уровни Приключения. Выполнив задание и уничтожив главного противника (Quest Nemesis), вы получаете необходимый колокол Открытия (Bell of Opening) и главный артефакт своего класса (Quest Artifact)

У Гееннома есть единственное, но важное ответвление — три уровня башни Влада (Vlad’s Tower). Разумеется, любая башня растёт вверх. В этой башне можно найти ботинки для хождения по воде (a pair of water walking boots) и амулет спасения жизни (an amulet of life saving). Главное, не перепутать его с лежащим рядом амулетом удушения (an amulet of strangulation). На верхнем уровне живёт сам Влад Колосажатель (Vlad the Impaler), король вампиров. Победив его, можно отнять второй необходимый для церемонии предмет, канделябр Вызова (Candelabrum of Invocation).

Необычным «ответвлением» внутри самого Гееннома являются три уровня башни Волшебника (Wizard’s Tower) и две ложные башни Волшебника (Fake Wizard’s Towers), в одной из которых находится портал в настоящую башню. У волшебника Йендора надо отнять последний необходимый предмет, книгу мёртвых (Book of the Dead). Но стоит потревожить Волшебника, и вы наживёте себе неленивого врага до самого конца игры.

NetHack 3.4.3 ARM
Скачать / Download [995.87 Kb]

Системные требования: WM2002 - WM6.1
Разрешение экрана: Все разрешения
Тип установки: CAB
Автор/Разработчик: the DevTeam
Оф. сайт/Источник: http://www.nethack.org/
Преимущества:
- Открытый исходный код
- Огромнейший генерируемый мир.
- Интересный сюжет
- Изобилие монстров, заклинаний, действий и шмота.
- Наличие в интернете шпаргалок (спойлеров), которые помогают освоиться в игре.

Недостатки:
- Не очень удобное управление.
- Давно не обновлялась, но и глюков не замечено.

Как бесплатно качать с файлообменников

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
  1. Powder понятнее.
    Да и тут на 1-3 уровнях застреваю - прохода нет)
  1. Архив проверил. Установилось/скачалось без проблем)

    Ну на всякий случай - http://www.nethack.org/v343/ports/download-wince.html#ppc

    Это ссылка на страницЫ закачеК.
  1. Архив битый, надо бы исправить :(
  1. играл в нее еще на компе. в PC-играх этого плана больше порадовал ADOM.
    а на кпк больше понравился powder. даже в плане геймплэя...
  1. dissdoc, поищи Powder, недавно выложили, ИМХО она намного удобнее. Но такие игры стоит поиграть. smile
  1. О. Будет во что порезатся wink
  1. Игра очень хорошая но без русского языка трудно играть игра на подобии POWDER выкладывали недавно.
  1. Кто понял идею игры отпишитесь.
    Имеет ли смысл качать, чтобы поиграть? (просто так скачать я могу, если что)
    Интересует сам геймплей!